Тег <meta>

Метаданные
  • Категории: Мета-содержимое
  • Контекст:

    Как потомок элемента <head>.

  • Модель:

    Без содержимого.

Тег <meta> (от англ. "metadata" — метаданные, т.е. данные о данных) представляет различные виды метаданных, которые не могут быть выражены с помощью элементов <title>, <base>, <link>, <style> и <script>. Браузеры могут полностью игнорировать те метатеги, которые им не важны, так что их наличие не всегда гарантирует их выполнение.

Всего существует три типа метаданных, каждый из которых должен иметь обязательный атрибут:

  • charset - указание кодировки
  • name - информационные
  • http-equiv - для задания http-заголовков

У метатегов name и http-equiv также должен присутствовать атрибут content, в котором и задается их значение.

Метатеги с атрибутом "name" по большей части являются информационными. Часть из них широко используется поисковыми системами при индексации вашего сайта. Многие из них не являются официальными, а придумываются и учитываются лишь определенными устройствами и сервисами. Например, вас могут попросить установить метатег, подтверждающий, что вы являетесь владельцем данного ресурса.

Метатеги с атрибутом http-equiv преобразуются в HTTP-заголовки, будто бы они были получены браузером от сервера. Это позволяет установить язык документа, его тип, дату последнего обновления, файлы cookie и многое другое. Раньше кодировка документа также задавалась через этот метатег, но в HTML 5 для этого был выделен отдельный тип.

Атрибуты

  • Глобальные атрибуты
  • name - название метаданных
  • http-equiv - директива Pragma
  • content - значение метаданных
  • charset - объявление кодировки документа
  • Кодировка документа

    При работе с HTML очень важно указать, в какой кодировке сохранена наша страница, чтобы браузер мог корректно ее обработать. Для этого используется специальный метатег с атрибутом charset. Он должен располагаться в секции <head> до любой текстовой информации, в том числе и названия страницы <title>, чтобы браузер смог определить кодировку до ее вывода. Стандартом для веб является использование кодировки "UTF-8", которая поддерживает алфавиты всех живых языков Земли, что позволит корректно их отработать:

  • Ключевые слова

    Метатег с именем keywords позволяет указать ключевые слова страницы. Раньше данный тег широко использовался поисковыми системами. Сейчас он не имеет такого большого значения. Ключевые слова должны быть указаны через пробел, либо через запятую. При этом следует указывать только те слова, которые действительно присутствуют на вашей странице и являются определяющими для ее содержимого:

  • Описание страницы

    Метатег с именем description позволяет указать краткое описание страницы. Также широко использовался поисковыми системами, но сейчас не так важен. Описание должно соответствовать содержимому страницы и быть уникальным в пределах сайта. Желательно, чтобы длина описания не превышала 80 символов и была написана с использованием ключевых слов:

  • Режим совместимости IE

    Браузеры серии Internet Exploer поддерживают несколько версий режима совместимости документа, что может влиять на его отображение. Используя соответствующий метатег, мы можем сказать, чтобы все они старались использовать последнюю версию своего механизма рендера, либо механизм рендеринга Chrome. Используйте данный тег, если вам нужна корректная поддержка старых версий IE. При этом он должен стоять самым первым в блоке <head>, иначе некоторые браузеры будут его игнорировать:

  • Отмена кеширования

    Когда вы впервые открываете какую-либо страницу, браузер может запомнить ее и поместить в специальный кеш. При повторном обращении к странице, которая есть в кеше, браузер не будет обрабатывать ее заново, а просто покажет ранее сохраненный вариант. Данный механизм называется кешированием и позволяет быстрее загружать посещенные страницы. Однако, иногда кеш браузера может помешать увидеть обновления, внесенные в документ. Используя некоторую комбинацию метатегов, мы можем постараться отменить кеширование:

Поделитесь данной записью с друзьями